Как осуществить приватизацию квартиры: пошаговая инструкция в пять этапов

К нам часто обращаются посетители и читатели сайта с вопросом, как правильно приватизировать квартиру самостоятельно. В связи с этим, чтобы не отвечать постоянно одно и то же, мы решили написать эту статью-инструкцию. Если у вас возникнут вопросы, то можете смело обращаться через форму обратной связи в конце статьи.

Необходимые документы для приватизации квартиры

В первую очередь нужно собрать необходимые документы. Но будьте внимательны, у документов есть срок действия, максимум это 30 дней.

Первый документ, который вам понадобится — это договор социального найма, причём все лица, которые указаны в ордере или договоре социального найма имеют право на участие в приватизации.

Но могут быть лица, которые не зарегистрированы, например, несовершеннолетние. Несовершеннолетние, которые были выписаны до момента приватизации, но указаны в этих документах, так же имеют право на приватизацию. Но для этого необходимо будет получать разрешение от органов опеки и попечительства.

Вторым документом является кадастровый паспорт. О его получении мы расскажем дальше в статье. Тоже самое с третьим документом — с техническим паспортом.

Следующий документ — это выписка из домовой книги, которая получается в паспортном столе. Так ее еще называются справкой о составе семьи (это сведения о зарегистрированных лицах). Срок ее действия до 14 дней.

4 документ — это выписка из ЕГРП и Росреестра на объект недвижимости. Ее можно получить как в многофункциональном центре, так и в Росреестре. Срок действия данной выписки от 7 до 14 дней.

Следующий документ — это выписка из ЕГРП по форме № 3, на каждого участника приватизации. Это выписка на участника о наличии недвижимости. Она также получается либо в многофункциональном центре, либо в Росреестре.

Лицевой счёт, либо как ещё говорят, справка об отсутствие задолженности по коммунальным платежам. Срок действия данной справки 30 дней.

Далее, необходимо будет предоставить личный документы: это паспорт, его нужно копировать таким образом, чтобы страница с фотографией и с регистрацией были на одном листе, иначе необходимо будет заверять нотариально.

Свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении браков, если требуется разрешение от органов опеки, то соответствующее разрешение. Если был отказ от приватизации, то соответствующий документ об отказе от приватизации.

Если договор на приватизацию заключён на основании доверенности, то соответствующая нотариальным образом оформленная доверенность.

Получение технического и кадастрового паспорта

Если у вас нет технического или кадастрового паспорта, то эти документы можно получить в БТИ. Срок их получения 15 дней.

Необходимо будет предоставить паспорт, ордер или договор социального найма, а также выписку из домовой книги, срок действия которой 14 дней. Это будет дополнительный документ, получать который надо будет не менее трех раз.

В течение 15 дней необходимо получить данные документы.

Выписки из ЕГРП в Росреестре

3 этап получения — выписки из ЕГРП в Росреестре на объект недвижимости, а также выписки на каждого участника приватизации по форме № 3.

Для того чтобы получить указанные выписки, необходимо предоставить в Росреестр следующие документы:

  • паспорт;
  • выписка из домовой книги;
  • технический и кадастровый паспорт;
  • свидетельство о рождении детей.

Подача документов для приватизации

Получив данные документы, необходимо подавать их БТИ для заключения договора приватизации. Причём, подавать необходимо весь перечень документов, обозначенных выше.

Договор приватизации с момента подачи соответствующего заявления будет заключаться в течение 2 месяцев.

Необходимо обратить внимание на один важный момент. На первом этапе необходимо указать еще один документ — это справка о неучастии в приватизации по форме 2, которую дают в БТИ.

Если регистрация была произведена по адресу, где происходила приватизация после 1 июля 1991 года, то необходимо будет с каждого места, где была произведена регистрация, получить соответствующую выписку о неучастии в приватизации.

Например, если регистрация у вас была в другом субъекте, то нет необходимости ехать в БТИ этого субъекта, можно просто направить письмо с соответствующей просьбой и указать адрес, на который оно будет выслано.

Бывают даже варианты запроса документов из Владивостока, они приходят в соответствии с правилами. Госпошлину платить здесь не нужно, эта справка предоставляется бесплатно.

А вот в случае с несовершеннолетними детьми, если вдруг они были выписаны, но они были указаны в ордере или договоре социального найма, также будет необходимо получить эти выписки, по всем адресам, где были зарегистрированы эти несовершеннолетние дети.

А если же вы зарегистрированы по этому адресу до 1 июля 1991 года, то это справку получать не надо.

При получении договора на приватизацию последним этапом будет подача документов в Росреестр, для оформления права собственности.

В Росреестр нужно подавать следующие документы:

  • паспорта;
  • свидетельство о рождении детей;
  • договор на приватизацию, который был подписан в БТИ и иные документы, которые также были указаны статье.

Подводя итог

Пройдя по этим 5 этапам, проблем с приватизацией возникать не должно. Но необходимо учитывать сроки действия документов. Только одну выписку из домовой книги придется получать три раза, а выписку из Росреестра минимум 2 раза.

Поэтому, необходимо соблюдать все сроки, получать все документы и приватизировать.

Бесплатная юридическая консультация